phone

+7 (499) 670 40 50

skype patent-rus
 

+7 (495) 782 33 85

  patent-rus4
 

8 (800) 222 41 61

  бесплатно по России
Услуги
Патентные поверенные

В нашем штате работают только компетентные и опытные патентные поверенные. Руководитель отдела патентования имеет стаж работы в Роспатенте более 20 лет.

Наши патентные поверенные - подробнее...


Мы принимаем к оплате:


Positive SSL seal


Наши клиенты
Продажа ИС
Акции

Логотип. Что такое логотип?


Главная :: Новости :: Логотип. Что такое логотип?

 Информация, информация, информация всегда и везде. Как быстро найти то, что нужно конкретному потребителю? Притом, имеет значение не только поиск продукта известного производителя.  Не менее важно для целевой аудитории, сходу проникнуть в суть самой идеи компании, играющей свою игру на рынке. Решающая роль в этом вопросе принадлежит логотипу, представляющему собой не что иное,  как индивидуальный графический знак в том, или ином отображении.  И не столь важно: будет это рисунок, шрифтовое написание или то и другое в одной комбинации. Самое главное – это выполнение возложенных функций.
 

Что такое логотип: виды, функции и их выполнение
 

Зарегистрируйте логотип за 3 месяца.

 

Работа над логотипом стоит недёшево, поскольку, с его появлением компания-заказчик намерена решить такие задачи:

 

1.      Обеспечение отличительной, ассоциативной функции.  С удачным логотипом, у его обладателя не будет проблем с узнаваемостью своей продукции и самой компании на фоне любого количества конкурирующих предприятий.
 

2.      Защитная функция состоит в возможности призвать к ответу нерадивых конкурентов, незаконно использующих чужое обозначение. Весь секрет заключается в праве собственности, предполагающем законную охрану промаркированных товаров и услуг. Нарушение правил обладания, чревато административной, гражданско-правовой и уголовной ответственностью.
 

3.      Гарантийная функция заключается в том, что наличие логотипа – это прерогатива компаний, заслуживших популярность ответственным отношением к производственному процессу и умением угадать потребности рынка. Только уверенные в себе производители, позволяют себе тратиться на создание логотипа и, посредством его нанесения подписываться в качестве продукции.
 

4.      Эстетическая функция. Красивый логотип, сочетающий гармонию цвета и формы, сделает оформление товара ещё более привлекательным визуально. Притом, особый эстетический эффект лишь усиливается от осознания гарантий качества и защищённости от подделки.
 

5.      Одной из самых важных функций обозначения такого рода, является рекламное назначение. Такой значок способствует формированию образа компании на уровне подсознания потребителя.  Притом, повышается эффект узнаваемости товаров, рождаются ассоциативные связи с качеством и репутацией компании, что не может не служить её репутации.
 

 Не жалея трудозатрат и финансовых вложений на создание логотипа, тем самым, его обладатель создаёт себе привлекательный имидж. Кроме того, стоит упомянуть информационное и психологическое значение. Только с подобной маркировкой покупатель получает максимум сведений о производителе  востребованного товара. На основании этого, формируется позитивное отношение к интересующей компании.
 

 Так что, вопросов относительно дорогостоящего удовольствия – создания логотипа, возникать не должно. Символ, несущий в себе огромный объём смысла, рождается в муках высокопрофессиональных усилий, накопленного опыта и глубокого знания разных сторон рынка и человеческой психологии. Играющий первостепенную роль в индивидуализации компании-обладателя, логотип не прекращает выполнения возложенных функций на протяжении всего периода своего использования.


Составляющие профессионального логотипа
 

 Логотип можно считать удавшимся только при наличии таких составляющих:

 

1.      Стиль, уместный на долгие годы.
2.      Предельная ясность подтекста и визуального восприятия.
3.      Способность привлекать потребителей.
4.      Разборчивость.
5.      Отличная видимость.
6.      Максимально возможная простота.
7.      Способность запоминаться.
8.      Описательность.
9.      Цветовая гамма.

 

Виды логотипов
 

 В момент создания логотипа, можно отдавать предпочтение одному из общеизвестных типов, или остановиться на их сочетании. Различают такие символы подобного назначения:

 

1.      Иллюстративные, позволяющие составить представление о деятельности компании.
 

2.      Графические, указывающие на деятельность компании обобщённо или абстрактно. В этом плане послужат графические элементы.
 

3.      Текстовые, в основу которым положен текст, дающий понимание относительно деятельности компании-заказчика.

 

  Независимо от выбора того или иного вида логотипа, главным назначением является не только привлечение внимания потенциальных покупателей, но и его удержание, продление.
 

 Создание достаточно эффективного корпоративного обозначения  - это шаг навстречу формированию бренда. В качестве примера всемирно известных логотипов, можно назвать:

 

- McDonalds, узнаваемый в любой стране;

Логотип McDonalds
 
- Nike, львиная доля производства спортивной обуви и одежды;

Логотип Nike
 
- Nokia – символ качества и надёжности;

Логотип Nokia
 
-  Coca Cola – значок, уверенно удерживающий позиции лидера в рейтинге самых дорогих;

Логотип Coca Cola
 
-  Lacoste популярный не только во Франции, но и во всём мире.

Логотип Lacoste
 

 Компания, владеющая логотипом, отличается от коллег, не имеющих подобного символа, точно также, как постоянный эффект привлечения новых клиентов, от полного их неимения.



Немного из истории логотипа
 

 Такое понятие как логотип, появилось уже в начале Х1Х века. Но в период своего появления, - это было всего лишь обозначение из 2-3 знаков типографского шрифта, к которому относили любое клише, не требующее повторного набора. В тот период своего существования, логотип являлся не более, чем синонимом выражения «лигатура». И только в ХХ веке к этой категории стали относить стилизованное шрифтовое начертание интересующего названия. Использование такого рода символа сыграло заметную роль в период подъёма производства, экспорта продукции и ужесточения конкурентной борьбы.

 Впервые в истории регистрация подобного ОИС имела место в 1876 году. В связи с этим событием, Британское Патентное ведомство выдало охранный документ на шрифтовой знак для пива Bass.

Логотип Bass
 

 Таким образом, путёвку в жизнь получил символ в виде красного треугольника. Этот знак, как и сам напиток, относительно которого проводилась регистрация, существуют и поныне. ъ

 К таким долгожителям стоит причислить логотип  Coca-Cola, зарегистрированный в 1886 году. Обозначение Gebrüder Thonet Логотип Gebrüder Thonet, использованное для мебели из гнутого дерева, начало свою жизнь без регистрации (в 1859 году).

 Со временем, когда  мир узнал такое понятие, как промышленная графика, появились устойчивые комбинации из графических элементов и других атрибутов, обеспечивающих идентификацию компании. Притом, сочетание графических знаков, реквизитов и элементов фирменного декора, послужило формированию устойчивых комбинаций из разряда фирменных блоков. Также известны примеры идентификации компании без использования графического начертания. К примеру: компания Toyota до 1989 года обходилась без своего знака из трёх эллипсов.

Логотип Toyota


 

Права на логотип

 

Защита права собственности
 

Права на логотип

 

 Как защититься от недобросовестных конкурентов, прельщённых эффективностью  того или иного логотипа? Единственно правильным выходом будет получение охранных документов, обеспечивающих исключительное право обладания ИС. Для обеспечения такого рода преимуществ, не найти иного выхода, кроме как регистрация логотипа в соответствии с правилами, предусмотренными для товарного знака. 

 

Первым шагом к осуществлению задуманного, будет оформление и подача заявки относительно интересующего обозначения.
 

В ходе процедуры регистрации, потребуется подтверждение уникальности. Убедиться в отсутствии вероятности претензий со стороны владельцев схожих обозначений, позволит предварительный поиск по базе зарегистрированных и  заявленных на эту процедуру товарных знаков. В противном случае, грозит отказ Патентного ведомства. Кроме того, нарушителю зачастую светит ответственность гражданско-правового (ст. 1515 ГК РФ), административного (ст. 14.10. КоАП РФ)  и уголовного характера (ст. 180 УК РФ). Использование чужого логотипа не считается нарушением Закона только при наличии разрешения правообладателя (лицензионное соглашение, договор коммерческой концессии, акт купли/продажи).

 


 

Временные и географические ограничения
 

 Право пользования законно зарегистрированным логотипом распространяется на 10-летний период. По усмотрению обладателя, всегда можно воспользоваться шансом продления действия охранного документа на дополнительные 10 лет, притом, столько раз, сколько того потребуют обстоятельства.  Правда, в случае неиспользования охраняемого обозначения сроком 3 года, любой из конкурентов может подать иск относительно досрочного прекращения правовой защиты в полном или частичном объёме (в указанных классах МКТУ).

 

Создание логотипа

 

Секреты успешных логотпов
 

Создание логотипа 

 

 Самое главное в работе над логотипом – эффект визуального восприятия, откликающийся на сознательном и подсознательном уровне желанием иметь дело с конкретным производителем и его товарами.  В реализации подобных планов, особого внимания заслуживает:

 

 

1.      Выбор шрифта, отражающего индивидуальность обладателя. Возможны варианты: с засечками; без засечек; рукописные; машинописные; декоративные.
 

2.      Требования к цвету, как способ вызвать позитивные ассоциации и, в то же время, не затмить суть самого обозначения.
 

3.      Запоминаемость, обоснованная исключением чересчур сложных элементов.  Предельная простота – это залог узнаваемости и хорошей читаемости в любом размере. К примеру: обычная галочка Nike, не останется незамеченной даже на переполненных полках магазинов. Даже при беглом взгляде, такой логотип бросается в глаза и вызывает ассоциативную связь с чем-то знакомым, почти родным.
 

4.      Долговечность. (Выделиться из толпы, не идя на поводу у модной истерики разных времён).
 

5.      Универсальность, достигнутая посредством векторной разработки, позволяющей сохранить качество независимо от размера и изменения среды демонстрации (на сайте, на бланке, в рекламе, непосредственно на товаре или упаковке).
 

6.      Отражение сферы деятельности и соответствие особенностям компании обеспечит тематический символ. К примеру: компания детских вещей, выбирает ассоциации с игрушками, «весёлым» шрифтом.
 

7.      Уникальность не отрицает возможность подчеркнуть отрасль, где разворачивается деятельность. Но ни при каких условиях не следует копировать чужой логотип и повторять идеи иных компаний. В качестве плагиата стоит упомянуть китайский бренд BYD Логотип BYD,   напоминающий логотип BMW  Логотип BMW
 

Чтобы порадовать компанию желаемыми результатами, нужно ответить на ряд вопросов:
 

1.      Понять особенности бизнеса и отличий от конкурентов, проникнуть в суть идеи, доносимой до потребителя. Здесь нужно определиться с долгосрочными целями, особенностями целевой аудитории,  ценностью рекламируемых товаров и услуг. Чрезвычайно важно найти ключевые слова в описании бизнеса.
 

2.      Через исследование логотипа конкурентов, определить причины его эффективности или полной бесполезности.

 При наличии хорошо продуманного логотипа, удаётся обеспечить не только узнаваемость бизнеса и максимальную эффективность маркетинга.  Добившись с помощью такого значка формирования позитивного образа компании,  его обладатели пожнут плоды лояльности клиентов. Кроме того, через вложения на профессиональные услуги, удаётся заполучить своего рода актив, способный работать сутки напролёт в течение многих лет.


 

Преимущества владения

Логотип – это не просто образ, созданный сочетанием символов и цветовых комбинаций. Охраняемое обозначение – это целый букет преимуществ такого рода:
Читать дальше

 

- стержень рекламы, служащий узнаваемости производителя, как и его продукции;
- стимул покупать услуги или товары конкретного производителя;
- вклад в формирование позитивного  имиджа компании-обладателя;
- привлекательность для инвесторов;
- повышение вероятности заключения выгодных сделок и получения заказов;
- возможность заработать на продаже логотипа или передаче пор лицензии;
- использование в качестве залога под кредит.

Международная защита

Защиту собственного обозначения на рынках других государств, обеспечит международная регистрация. В этом случае, можно воспользоваться одним из следующих способов регистрации:
Читать дальше

 

1. Через Патентное ведомство каждого выбранного государства. Такая регистрация оправдана при необходимости защиты в минимальном количестве стран (1-3) или интересе на территории государств, не вошедших в Мадридскую систему.
 

2.  В странах ЕС (товарный знак Европейского Союза).
 

3. Международная регистрация товарного знака с использованием Мадридской Системы. Рассмотрением заявки занимается Международное Бюро ВОИС. Процедура возможно только при наличии национальной регистрации или заявки.



Оставить заявку на регистрацию логотипа

Контактное лицо:

*

Email:

*

Телефон:

*

Заявляемый к регистрации элемент

Прикрепить файл с изображением:

Основные виды деятельности компании

Дополнительные сведения, которые Вы хотели бы сообщить:



Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных


Все новости

К началу страницы